Телефон
+7 495 727 05 48
Режим работы
Пн - Пт 10.00 - 18.00

Досудебное урегулирование споров.

Виды досудебного урегулирования.

Плюсы претензионного решения споров.

Письмо-претензия.

Отказ на претензию.

Юридическая компания "Актив" предоставляет услуги разрешения споров в досудебном порядке. Мы поможем при составлении претензии или при разработке договора.

Виды досудебного урегулирования.

1.Обязательное досудебное урегулирование.

Также называют принудительным или узаконенным. Суд может отказать в рассмотрении искового заявления, если данное дело предполагает обязательное досудебное урегулирование. Досудебное разбирательство необходимо в следующих случаях (согласно Гражданскому кодексу, Арбитражному процессуальному кодексу, Кодексу административного судопроизводства и Гражданскому процессуальному кодексу):

  • Обжалование решений налогового органа;
  • Оплата таможенных платежей;
  • Расторжение договора банковского счета;
  • Нарушение прав граждан;
  • Расторжение договоров найма или аренды;
  • Взыскание обязательных платежей: акцизы, налоги, страховые взносы;
  • Взыскание налоговых санкций и недостач;
  • Споры по действующим договорам, при изменении или расторжении договора;
  • Соглашение об алиментах;
  • При принудительном выселении;
  • В деле о заключении государственных или муниципальных контрактов;
  • Разрешение вопросов со страховыми компаниями;
  • При заключении или расторжении государственных или муниципальных контрактов;
  • В вопросах, касающихся гос. закупок.

2.Добровольное досудебное урегулирование.

Работает в том случае, когда направляющая претензию сторона знает, что урегулирование не является обязательным, однако, хочет урегулировать конфликт мирным путем.

Плюсы претензионного решения споров.

Оформление претензионного письма в обход судебного решения вопроса имеет ряд плюсов:

Быстрое решение проблемы

Если противоположная сторона идет навстречу, или проблема может разрешиться в одностороннем порядке, иск может разрешиться за несколько дней или месяцев. В суде дело может затянуться на несколько месяцев или даже лет.

Экономия

Для оформления претензии вам не нужно представительство в суде, а составление грамотной претензии стоит недорого.

Сохранение авторитета фирмы

Компания, которая не стремится засветиться в суде, в глазах контрагентов будет являться более надежным партнером.

Письмо-претензия.

Письмо-претензия не имеет конкретной формы, но должно содержать следующие пункты:

  • персональные данные обеих сторон;
  • факт и детали нарушения, а также основания, на которых они возникли (расписки, договоры, решения гос. органов);
  • в основной части указываются нарушения с конкретными отсылками к нормативно-правовым актам и указанным документам;
  • время, отводимое на решение проблемы, а также указание последствий, следующих за невыполнением указанных условий;
  • в завершении: список приложенных документов, дата составления заявления, подпись составившего его лица и расшифровка;
  • в случае, если претензия доставляется доверенным лицом, должна быть приложена заверенная копия доверенности.

Даже в случае, если претензия не возымеет должного эффекта, она в любом случае выступит аргументом в пользу истца, если дело дойдет до суда. Т.к. будут представлены неоспоримые доказательства предпринятых истцом попыток разрешения спорной ситуации.

Отказ на претензию.

В случае, если на Вашу претензию поступил отказ или же письмо осталось без ответа, следующим этапом будет обращение в суд. Однако, не стоит спешить с обращением. Необходимо дождаться, когда истекут сроки на рассмотрение претензии. Тогда можно приступать к судебным разбирательствам.

Наша компания уже много лет находится на юридической арене, а потому мы знаем и умеем разрешать самые сложные юридические споры и дела. Знания и опыт наших специалистов к Вашим услугам в любое время! Первая консультация бесплатна, звоните!

Яндекс.Метрика